Это уже вторая попытка ведомства создать документ, который утвердит порядок проверки транспортных средств, в чью конструкцию внесены изменения.
Очередной проект постановления правительства размещен на regulation.gov.ru. Документ коснется водителей, желающих легализовать газобаллонное оборудование, экспедиционный багажник, силовой бампер, воздухозаборник и тому подобное. Также он дает возможность, хотя и не очень легко, но согласовать внесенные изменения в конструкцию автомобиля, получить на них разрешение, что в дальнейшем исключит придирки инспекторов на дороге.
Особый упор в новом документе делается на упрощение согласования изменений с ГИБДД. Автовладелец должен обратиться в испытательную лабораторию для прохождения предварительной техэкспертизы, даже если автомобиль уже изменен, после чего направляется в ГИБДД. Инспекторам теперь достаточно документов из лаборатории, предъявлять автомобиль больше не нужно. Это своеобразная амнистия для тех, кто уже внес изменения: собственник декларирует намерение, получает разрешение ГИБДД и занимается оформлением документов, напоминает «Коммерсант». При остановке транспортного средства инспектору достаточно показать разрешение, и вопросов к водителю возникнуть не должно.
Если изменения идут вразрез с техрегламентом, Госавтоинспекция вправе отказать в согласовании изменений. Тут эксперты видят коррупциогенную составляющую, так как заключение о несоответствии все-таки должна выдавать лаборатория, а не ГИБДД. Также под вопросом остается то, как инспектор собирается определять, требуют согласований или нет выявленные им изменения в конструкцию.
Как бы то ни было, придирки инспекторов, с которым водители сталкивались год назад, сошли на нет, прекращают регистрацию лишь в очень редких случаях, по особому решению начальства УГИБДД региона. А штрафовать за переделки инспекторы из-за мизерной суммы в 500 рублей практически перестали.
Источник: wwwzr.ru